КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
  • Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно
  • Изучи сначала устный материал (прочитай текст, выпиши новые слова в словарь — не забудь их  выучить), а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения
  • Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати  наибольшее внимание именно на этот вид деятельности (чтение, говорение, письмо).
  • Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику, а лучше заглянуть в  рабочую тетрадь, где наверняка есть запись, сделанная под диктовку учителя.
  • Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ УСТНОГО СООБЩЕНИЯ:
  • Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение
  •  Составь план сообщения, запиши его.
  • Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.
  • Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения
  • Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.
  •  Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.
ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ:
  • Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.
  •  Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
  •  Проработай новый лексический материал (смотри как работать с новым лексическим материалом)
  • Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.
  • Выпиши из текста новые для тебя формы.
  • Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания.
КАК РАБОТАТЬ С НОВЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ (НОВЫМИ СЛОВАМИ):
  • Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.
  •  Проследи, как данное слово употреблено в предложении.
  •  Попытайся составить насколько предложений с новыми словами.
  • Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю (есть в конце каждого учебника)
  •  Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.
  •  Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.
  •  Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.
  •  Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.
  •  Напиши слово по памяти.
ПРИ РАБОТЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:
  • Выпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.
  •  Внимательно изучи способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.
  •  Проконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.
  •  Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура.
  • Проговори эти предложения, попробуй трансформировать их по интонации.
  • Придумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.
ПРИ АУДИРОВАНИИ ТЕКСТА:
  •  Составь список ключевых слов или предложений так, чтобы он отражал основную канву повествования.
  •  Прослушай текст ещё раз, постарайся запомнить информацию.
  •  С помощью составленного тобой списка постарайся пересказать текст. 
  • Внимательно прослушай текст, не останавливая запись. Постарайся понять содержание произносимого текста.
  •  Прослушай текст ещё раз, своевременно останавливая диск, чтобы понять текст более полно.
  • Останавливая воспроизведение диска, пытайся повторить за диктором произносимые им слова и предложения.
  •  Повтори трудное для слово или предложение несколько раз, стараясь как можно точнее воспроизвести произношение и интонацию диктора.
  •  Запомни слова, которые оказались для тебя трудными с тем, чтобы выяснить у преподавателя их точное произношение, значение и случаи употребления.