КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
- Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно
- Изучи сначала устный материал (прочитай текст, выпиши новые слова в словарь — не забудь их выучить), а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения
- Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати наибольшее внимание именно на этот вид деятельности (чтение, говорение, письмо).
- Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику, а лучше заглянуть в рабочую тетрадь, где наверняка есть запись, сделанная под диктовку учителя.
- Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.
ПРИ ПОДГОТОВКЕ УСТНОГО СООБЩЕНИЯ:
- Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение
- Составь план сообщения, запиши его.
- Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.
- Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения
- Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.
- Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.
ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ:
- Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.
- Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
- Проработай новый лексический материал (смотри как работать с новым лексическим материалом)
- Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.
- Выпиши из текста новые для тебя формы.
- Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания.
КАК РАБОТАТЬ С НОВЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ (НОВЫМИ СЛОВАМИ):
- Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.
- Проследи, как данное слово употреблено в предложении.
- Попытайся составить насколько предложений с новыми словами.
- Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю (есть в конце каждого учебника)
- Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.
- Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.
- Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.
- Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.
- Напиши слово по памяти.
ПРИ РАБОТЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:
- Выпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.
- Внимательно изучи способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.
- Проконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.
- Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура.
- Проговори эти предложения, попробуй трансформировать их по интонации.
- Придумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.
ПРИ АУДИРОВАНИИ ТЕКСТА:
- Составь список ключевых слов или предложений так, чтобы он отражал основную канву повествования.
- Прослушай текст ещё раз, постарайся запомнить информацию.
- С помощью составленного тобой списка постарайся пересказать текст.
- Внимательно прослушай текст, не останавливая запись. Постарайся понять содержание произносимого текста.
- Прослушай текст ещё раз, своевременно останавливая диск, чтобы понять текст более полно.
- Останавливая воспроизведение диска, пытайся повторить за диктором произносимые им слова и предложения.
- Повтори трудное для слово или предложение несколько раз, стараясь как можно точнее воспроизвести произношение и интонацию диктора.
- Запомни слова, которые оказались для тебя трудными с тем, чтобы выяснить у преподавателя их точное произношение, значение и случаи употребления.